23 апреля, 16+

Корзина из интернет-магазина

15 марта — День защиты прав потребителей

ecommerce-retail-ss-1920

Ежегодно 15 марта в России отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году его тема звучит так: «Развитие цифрового мира: надежность и безопасность для потребителей». Акцент сделан на этой теме не случайно. Темпы роста и масштабы  онлайн-торговли в России заставляют более внимательно присматриваться к интернет-рынку.

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продажи через Сеть растут как на дрожжах, а оборот розничной торговли в России падает. Например, в 2016 году по сравнению с предыдущим, он упал более чем на 5 %, что подтверждают данные статистики.

Эксперты правового центра «Общественная дума» утверждают, что в защите прав онлайн-потребителя в интернете  есть пробелы. Например, возникают сложности при возврате не бракованного товара, если он просто «не подошел».  Продавцы такие просьбы со стороны покупателей часто воспринимают негативно и не спешат выполнять законные требования.

Бывает, что потребитель приобретает товар не у юридического лица, а у физлица, и такая покупка не попадает под действие закона «О защите прав потребителей». А для судебного разбирательства нужно ехать в другой регион. Часто возникают вопросы, связанные с качеством товара. Покупатель с содержимым посылки знакомится дома, где обнаруживает несоответствие товара либо его дефекты. А ведь, оказывается, для облегчения защиты своих прав проверять посылку нужно в момент получения.

В российском правительстве намерены защитить нас. Там одобрили новый законопроект, направленный на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете. Предлагается ввести понятие “товарного онлайн-агрегатора” и его ответственность за предоставление им заведомо недостоверной информации о товаре или услуге и продавце, на основании которой был заключен договор с потребителем. Товарный агрегатор — это электронная площадка, где покупатель выбирает и приобретает товары и услуги интернет-магазинов. Ведь сейчас получается, что из-за отсутствия четкой правовой регламентации работы таких хозяйствующих субъектов они фактически не несут ответственности за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце, изготовителе или исполнителе, а также о реализуемых товарах и предлагаемых услугах.

Законопроект о регулировании деятельности товарных агрегаторов в интернете поможет оградить россиян от недобросовестных онлайн-магазинов. Многие считают, что это хорошая инициатива, которая поможет оградить граждан от мошенников и бороться с реализацией контрафакта в интернете.

HiRes

  • КСТАТИ  более 15 процентов российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Таким образом предприниматели нарушают закон о защите прав потребителей, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Более 5 процентов интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3 процента не принимают безналичные платежи либо завышают цену на товар при безналичном расчете. В больших интернет-магазинах клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах. С обменом товара в таких случаях часто возникают сложности.

Наталья ИВАНЕНКО.

Читайте также