28 марта, 16+

Заразен не рак, а бездушие

История о матери с ребенком, больным раком, которых соседи буквально выжили из съемной квартиры, потрясла человеческой жестокостью. В Федеральном Агентстве Новостей сообщили, что жительница Москвы собрала подписи против соседей с онкобольными детьми, которые жили с ней в одном подъезде в съемной квартире.

Свой протест против проживания рядом с больными раком детьми она мотивировала тем, что рак заразен и назвала его инфекционным заболеванием. Она даже отправила запрос в Росздравнадзор с требованием запретить сдачу квартир онкобольным.

Сколько жителей домов подписали петицию на запрет неизвестно. Но все знают, что квартиры в Москве постоянно сдают семьям, которые привозят детей, больных раком, на лечение в столицу. Так теперь что, всех гнать и не пускать? А где жить приезжим из других регионов России, когда на счету каждая копейка для спасения ребенка? Бездушие — вот болезнь, которая очень заразна и опасна для общества. Это вирус, который передается от холодного сердца. Слава Богу, она еще не поразила большинство в нашей стране.

В соцсетях люди возмущаются поступком москвички, собиравшей подписи за выселение семьи. В подъездах дома волонтеры благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» решили провести информационно-разъяснительную работу.

А вот что рассказала об одной из проблем с детьми, больными раком, старший преподаватель английского языка МГУ, основатель благотворительного движения «Конвертик для Бога» Татьяна Краснова: “Пока ребенок проходит интенсивный этап лечения от рака – выбора нет. Но в промежутках между курсами терапии оставаться в больнице нельзя. И дело не только в деньгах, и в том, что «на койку» в это время претендует другой пациент, а в том, что внутрибольничные инфекции – самые страшные, и бороться с ними очень тяжело, а ослабленному жестокой химией ребенку нахватать этих инфекций проще простого. Про то, как страшно провести год безвылазно в крошечном боксе – и говорить нечего. В общем, нужно место, где можно жить – недалеко от больницы, вместе с мамой, почти так, как живут обычные дети. Поехать домой можно, если вы живете в Москве. А если в Саратове, Краснодаре, Магадане?  Если вам и две остановки на автобусе опасны смертельно?

В общем, нужна квартира. Как правило, трехкомнатная – на три семьи. И очень чистая. Без пыли, грибка и сырости. Стерильная ванная и сверкающий туалет. Ни пылинки. За плинтусом оперировать можно. В кухне… Ну, вы понимаете.”

Татьяна Краснова сама когда-то вместе со своей знакомой ходила искать такую квартиру. И тогда многие хозяева тоже боялись “вируса” и говорит, что “больше всего о «заразном раке» волновались те, у кого с потолка свисала паутина, а тараканы подпирали плечом дверь и грозно шевелили усами на незваных гостей”. Тогда она поняла, что людям действительно страшно.

“Казалось бы, в смысле «заразы» – ну чего может бояться москвич, ежедневно спускающийся в метро и покупающий продукты в соседнем магазинчике?” — задается она вопросом. И отвечает: “После соскоба с поручня эскалатора и химического анализа той колбаски, которую вы положили на бутерброд ребенку, бояться в принципе стоит только ядерного взрыва. Но людям страшно.

И от страха им очень хочется думать, что если убрать из поля зрения лысеньких ребятишек в масках, рак пройдет мимо. Если вывезти за черту города бездомных, мимо пройдут нищета и  неустроенность. Если возмутиться тем, что пандус в подъезде доставляет неудобства, то ни один встречный самосвал не сделает калеку на инвалидной коляске из тебя лично. Если хоспис не построить в твоем квартале, то и смерть в него не заглянет.”

А ведь как страшно оказаться один на один со своей болезнью, еще страшнее — с болезнью ребенка. Сегодня раком заболевает все больше и больше людей и Татьяна верно заметила, что это не зависит от того, кто снимает квартиру в вашем подъезде. Спастись от него невозможно. Вряд ли стоит надеяться, что с тобой ничего не случится, если ты оградишь себя от чужой боли. Надо хотя бы попытаться помочь человеку, попавшему в беду, как только можно, и не бояться, а дать другому шанс выжить. Ведь вы тоже можете оказаться в ситуации, когда вам потребуется помощь. Вместе не так страшно.

А вы дорогие читатели, с этим согласны? Поделитесь с “Околицей” свои мнением. Пишите нам на почтовый адрес редакции или на электронную почту  okolitsa_kuban@mail.ru

Н. Иваненко.

Читайте также об отношении к людям, которые лишены слуха — «Любовь сильнее тишины».

Читайте также