18 апреля, 16+

В Краснодаре хотят построить «канатное метро»

Фото: rodina.news

Фото: rodina.news

Проект необычного общественного транспорта начал разрабатывать Совет по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара.

Инициативу по строительству «канатного метро» представили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди. По словам авторов идеи, речь идет о создании не отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта.

По словам главы Краснодара Евгения Первышова, для столицы Кубани «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект.

В настоящий момент специалисты ведут разработку предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед разработчиками, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В ходе работ будет создана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог. «Канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — считает Евгений Горобец. По его словам, построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Глава Краснодара отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро». С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки», сообщает пресс-служба администрации города.

Читайте также