19 апреля, 16+

Никогда не теряйте Надежду!

20170826_104259

Удивительный рассказ из нашей постоянной рубрики «История моей семьи».

Хочу поделиться с читателями «Моей Околицы» своей жизненной историей. Возможно, она кому-то поможет не опустить руки в тяжелые моменты и не потерять надежду на чудо.

На старой фотографии запечатлены мы с моими сестрами.

Наша семья родом из деревни Барсуки Калининской области (ныне Тверской). Мне было почти 6 лет, когда началась Великая Отечественная война. С 1941 по 1943 год наша деревня была оккупирована. Наш отец был на фронте, а мы с мамой и сестрами остались дома. В 1943 году фашисты, узнав, что наша мама помогала партизанам, расстреляли ее на глазах у всей деревни. Убили и одну из моих сестер, которая, не выдержав, вырвалась и побежала к маме…

Мы с двумя сестрами (девятилетней Марией и полуторагодовалой Надеждой) остались на попечении нашей старой бабушки. Прокормить нас ей было сложно, поэтому она сшила нам небольшие мешочки, и с ними мы ходили по улицам и побирались.

Вскоре, наш дом сожгли немцы, а всех деревенских детей отправили на грузовиках в Германию. В пути мы угодили под бомбежку, ведь партизаны не знали, что внутри русские дети. Многие тогда погибли. Уцелевшие машины с детьми партизаны увели в лес, а затем, при первой возможности, вывезли нас в детские приюты. Меня и мою старшую сестру Марию отправили в детский дом города Кушва на Урале, а младшую Надю определили в дом малютки города Кашино. Так и разбросила нас жизнь по разным уголкам, потерялась всяческая связь…

Я после 7 классов школы окончила ремесленное училище, затем устроилась работать токарем на завод. Через три года мы с подругой решили поехать на Кубань. Интересно было посмотреть уральским девчонкам, как растут виноград, арбузы, орехи и многое другое. Решили мы остаться недолго у родственников подруги в станице Старонижестеблиевской. И как раз, когда мы приехали, началась самая настоящая кубанская весна – все цветет, чудесно пахнет… Как я могла уехать? Так и осталась навсегда в станице. Устроилась работать токарем в колхоз, а в 1955 году встретила свою судьбу – будущего мужа, с которым мы прожили 50 лет.

Поиски сестры я не прекращала с самого училища, отправляла запросы в детские дома и школы, но все было безрезультатно.

В 1962 году мне удалось съездить на свою малую родину к могиле матери. Мои дорогие коллеги, зная об этой моей мечте, деньги на поездку собирали всем колхозом. После этого я отправила очередной запрос о местонахождении Наденьки, а в 1963 году случилось настоящее чудо! Спустя 21 год разлуки, я нашла Надежду!

Оказалось, сестру из дома малютки удочерили, дав другие фамилию, имя и отчество. Документы приемная мать тщательно прятала, опасаясь, что дочь узнает правду и уедет от нее. Повзрослевшая Надя случайно обнаружила запрятанные бумаги и сразу же начала разыскивать сестер.

Война разлучила нас, когда мы были еще детьми, а встретились две взрослые женщины, у каждой была своя семья. Я долго рассматривала свою Наденьку (теперь ее звали Лидой – имя, которое дала приемная мать) и не верилось мне, что передо мной стоит моя кровинушка. Чтобы не было сомнений, Лида привезла все подтверждающие документы. Но окончательно убедиться мне помогла приметная родинка на теле сестры – я запомнила ее еще в детстве, когда нянчила маленькую Наденьку. Никаких документов больше не потребовалось, все сомнения без следа рассеялись!

Сейчас моя сестра живет в городе Балашов Саратовской области и каждый год осенью приезжает погостить ко мне на Кубань. Мы с ней заядлые рыбачки – днем ловим рыбку в реке в конце моего огорода, а вечера коротаем за чаепитиями с душевными разговорами и воспоминаниями.

Каждая из нас прожила достойную жизнь, оставив след – наши дети, внуки, правнуки.

Война принесла много горя каждой семье, и, только благодаря несгибаемому духу и бесконечной отваге нашего народа, сейчас мы живем в мире и спокойствии.

Н.И. Бутенко

Читайте также